ВДОВИЙ ПАРОХОД

31 января, 19:00

Е  С. Вентцель (И. Грекова), П. С. Лунгин

Авторы спектакля:

​Режиссер — Александр Бабик

Художник — Мария Мелешко

Композитор — Иван Староверов

Художник по свету — Тимур Фиршин

Драма в двух действиях.

Продолжительность — 2 часа 30 минут с антрактом.

Возрастное ограничение — 16+.

https://www.mtheat.ru/parohod

Премьера первой версии спектакля состоялась в учебном театре РИТИГИТИС в 2017 году: в постановке принимали участие студенты 2 курса мастерской народного артиста России Г. В. Васильева. В 2018 году спектакль принял участие во всероссийских театральных фестивалях, среди которых «Будущее театральной России» (Ярославль, Большая сцена театра им. Ф. Волкова), «Твой шанс» (Москва, театральный центр «На Страстном») и др. Специально для спектакля композитором Иваном Староверовым написана музыка, а театральный художник Мария Мелешко создала уникальные декорации и атмосферное решение пространства.  

Возобновление спектакля состоялось 18 декабря 2020 года в недавно открывшемся Театре города М. после ввода на некоторые роли выпускников ТИ им. Щукина, артистов московских театров.

—————————————————————————

 

«Место действия — большая кухня в Московской коммунальной квартире, 1965 год. Здесь «в каждой комнате по вдове», но среди них — Вадим Громов, сын главной героини Анфисы Громовой, на поминках которой собрались все жильцы. Женщины вспоминают об Анфисе, ее муже, о рождении Вадима, воссоздавая ключевые эпизоды их жизненного пути. Параллельно раскрываются характеры других жительниц этой коммунальной квартиры и их разрушенные войной судьбы. «А вообще в квартире было неспокойно, все время на грани кризиса. Кто-то с кем-то всегда ссорился, враждовал: то Капа с Панькой Зыковой, то Панька с Анфисой, то Ада Ефимовна с Капой…». В этот вечер каждая из них по-своему вспоминает самые светлые и самые печальные моменты из коммунальной жизни. Вадим видит свои взаимоотношения с матерью со стороны и понимает, что его представления о жизни были ошибочными. «Это не болезнь ее убила, это я убил. Прости меня, мама», — говорит герой в финале спектакля»

 

—————————————————————————

 

«Вынужденная коммунальная жизнь порождает чудовищное отчуждение, подпитываемое нищетой материальной и духовной. Какова цена, которую платит женщина за способность приспосабливаться ко всему? Сколько в ней останется душевного тепла, сострадания, оптимизма? Это внутренний конфликт между силой духа, жаждой жизни и малодушием, властью привычек и бытовых проблем. Женщина бесконечно разрываема заботами, работой, чтобы быть философом и наблюдателем, она также чрезвычайно вынослива, поэтому судьба должна очень долго и беспощадно ломать ее, чтобы наконец сломить. Героини И Грековой несут на своих плечах страшные тяготы военного и послевоенного времени. Способны ли они сохранить в себе моральные и этические качества человеческой натуры или их вытеснит звериный инстинкт выживания…»